В Карабашском Доме культуры прошел информационный час, на котором участники вспомнили о тяжелых испытаниях, выпавших на долю жителей осажденного закрытого города Ленинграда. О голоде и холоде, о женщинах, работавших наравне с мужчинами на заводах, защите и обороне Ленинграда советскими солдатами, о детях, которые оставались без еды и тепла и умирали от истощения. В фойе была организована акция «Блокадный хлеб». Участникам акции напомнили о мужестве жителей Ленинграда, переживших блокаду Ленинграда. Ключевым символом Всероссийской акции памяти является кусочек хлеба весом в 125 граммов — именно такая минимальная норма выдачи хлеба на человека в день была установлена в самый трудный период блокады Ленинграда. Присутствующие узнали о том, что входило в его состав и как приходилось доставать хлеб со дна Ладожского озера, из кузовов утонувших машин и подвод. Акция завершилась раздачей кусочков хлеба, ставших символом блокадного Ленинграда.В Петровском СДК состоялся познавательный час «Был город-фронт-блокада». На мероприятии было рассказано о фильмах, в которых отражен этот страшный и героический период легендарного города. История знает немало примеров героической обороны крепостей и городов. Но легенды седой старины бледнеют перед той несравненной эпопеей человеческого мужества, стойкости и патриотизма, которыми стала 900-дневная оборона осажденного Ленинграда в годы войны. Участники мероприятия узнали, как храбро сражался осажденный врагом город, невероятной силе духа его жителей, о Ладожской «Дороге жизни», о Тане Савичевой. В завершение мероприятия состоялась минута молчания.В Подгорненском СДК за круглым столом прошло обсуждение страшных дней, когда от голода погибли тысячи ленинградцев, а оставшиеся в живых, несмотря на полное истощение, продолжали работать на оборонных предприятиях города, приближая Великую Победу своим самоотверженным трудом. Прозвучали рассказы о некоторых жителях города, чей подвиг стал символом стойкости и мужества.В Прогресском СДК в рамках информационного часа ребята ответили на вопросы о Ленинградской блокаде, такие, как: «Сколько дней длилась блокада Ленинграда?», «Чем награждён город за эту битву?», «Каково историческое значение Ленинградской блокады?».
Накануне знаменательной даты сотрудники Берёзовского сельского Дома культуры провели информационный час и ознакомили детей со значимостью снятия блокады города Ленинграда. Ребята посмотрели документальное видео, которое наглядно продемонстрировало многолетние страдания людей в блокадном Ленинграде и мужество, проявленное в то непростое время. После просмотра было проведено обсуждение, дети смогли задать вопросы и поделиться своими ощущениями.С 22 января в фойе Сокольского сельского Дома культуры работала выставка-обзор. Вниманию посетителей была представлена печатная информация, посвященная блокадным дням. Посетителям рассказали о том, кого в первую очередь эвакуировали из блокадного города. Присутствующие, затаив дыхание, слушали рассказ о беспримерном мужестве и стойкости защитников блокадного города. Они были потрясены, увидев воочию, каким маленьким кусочком хлеба приходилось довольствоваться жителям Ленинграда. Мероприятие помогло расширить представления о героическом подвиге жителей Ленинграда, сформировать чувство патриотизма и умение сопереживать.Сотрудники Старосумароковского МФЦ провели мастер-класс «Блокадные светлячки». Присутствующим рассказали о символах блокады Ленинграда: «900 дней», «метроном», «светлячки», «блокадное кольцо» — о том, что значили эти слова для ленинградцев. В отличие от остальных, о «блокадном светлячке» слышали не все. Это небольшие фосфоресцирующие значки, которые прикреплялись к одежде и помогали жителям передвигаться по городу, погрузившемуся в полную темноту в период блокады. В то же время значок не был заметен с воздуха и не привлекал внимание вражеской авиации. Светлячок покрывался «свето-составом постоянного действия» — солью радия в сочетании с фосфором. После беседы, ребята сделали своими руками «блокадных светлячков» из светоотражающей ленты.Очень важно, чтобы юное поколение знали такие даты, знали страницы нашей истории и воспринимали их как свои. Чтобы такие слова, как «блокада…дети Ленинграда», «Дорога жизни», «Дорога победы» находили отклик в сердцах и сегодня, и через десятилетия.









